Язык логики и глиняный язык

Категория: 
диалектика языка

«Сколько поколений до них Мы подвергли гибели!

Разве ты ощущаешь присутствие кого-нибудь из них или слышишь их шепот?» (Коран 19 : 98) 

Рассматриваемое в данной статье содержание Х есть феномен языка как атрибут целого, где целое есть вся наблюдаемая человеком феноменология. Приведенная здесь оформленная схема описания любого содержания Х основана на теоретическом результате о методе диалектики, который подробно описан в работе «Диалектика Единобожия. Метод. Часть III. Применение Логики в Политэкономии» и выходит за рамки данной статьи.

***

Предмет описания Х указывает на некоторое содержание, которое предстоит прояснить через описание посредством нашего метода. Схема статьи имеет следующие моменты развития: (I.) начальный момент деконструкция рассматриваемого предмета Х, три диалектических момента реконструкции целого (II.) утверждение – (III.) единство – (IV.) отрицание, и все заключает пункт (V.) с возвращением к началу (I.), но с уже проясненным пониманием предмета Х. В данной статье предметом Х для прояснения является феномен языка с точки зрения логики.

Язык как феномен является очень сложным «размытым» предметом, потому что в нем слиты неразрывно вместе виртуальная и онтологическая компоненты, умозрительное отрицание-вариация-фантазия и утверждение-факт. Например, мы можем наблюдать кадр падающей единицы «яблоко» статично в каждый момент времени, а с другой стороны наше восприятие способно выделить единицу «движение» и траекторию как наблюдаемый феномен падающего яблока. Это известный парадокс «квадратуры круга» у греков: как выразить единицу круга (площадь) в единицах длины (квадратов), где неизбежно выскакивает бесконечный ряд из целых чисел, в пределе дающий иррациональное нецелое π, не выражающееся точно посредством целых чисел. Читаем: единица круга (отрицание, новое другое качество) связана и выражается в единицах длины (утверждение, старое качество) посредством мостика бесконечности (объединение, третье качество). 

Чтобы задать ориентир, сразу приведем результат статьи: язык является атрибутом целостной картины мира человека, и это целое с точки зрения атрибута «язык» имеет следующие три момента: 

· (утверждение) Глиняный язык. Феноменология как разнообразие отдельных феноменов из внутренних чувств, мыслей и внешнего мира материи, которые человек наблюдает и называет-оформляет в единицы-слова посредством языка – это утверждение и базис атрибута «язык» (единица «яблоко»). Феномен глиняного языка есть дитя «квадратура круга» от бесконечности континуума феноменологии Времени (мама) и единицы трансцендентного Единства (папа), и поэтому содержит много слов и бесконечное количество из комбинаций.

· (отрицание) Язык логики – язык-форма, это чистая форма сама по себе для оформления любого содержания – это отрицание и форма, позволяющая трансцендентное объединение любых частей вместе (единица «движение»). Здесь язык логики есть агент единицы Единства. Язык логик содержится и является ядром любого конкретного глиняного языка. Константу языка логики (отрицание, общее) можно вывести на вариации глиняных языков (утверждение, частное). 

· (единство) Содержание, описываемое языком – это трансцендентный тотально единый опыт человека из всех феноменов вместе, названных-оформленных, описанных-объединенных посредством глиняного языка на основе чистого языка логики. Человек способен называть все в единицах абстрактно – момент отрицание («сладость вообще»), а переживать конкретно это все как континуум – объединение («слабость во рту»), когда утверждением в феноменологии является объект «сладкое яблоко». 

Итак, начнем наше диалектическое развитие по прояснению феномена языка как атрибута целостной картины человека.

( I) Деконструкция. Вертикаль Метафизики: Объект – Действие – Субъект = s3 – s2 – s1

Деконструкция целого по атрибуту (язык) на части. Деконструкция имеет три момента. Искусственно вводим (I.отрицание) вертикаль метафизики (Субъект – Действие – Объект) на данную оппозицию целое – атрибут, что приводит к прояснению (I.единство) базиса для атрибута из целого, и (I.утверждение) функциональности атрибуте в целом. Функциональность атрибута имеет моменты (отрицание) атрибут-форма-без-содержания, (единство) содержание-без-формы, (утверждение) атрибут-оформленное-содержание.

(I.отрицаниеНа этом шаге на наш рабочий стол мы искусственно вводим априори извне дополнительный момент – линейку вертикали метафизики: Субъект – Действие – Объект. Мы измеряем этой линейкой наш предмет, что дает его дополнительное прояснение.

(I.единствоОппозиция целое – атрибут, измеренная вертикалью метафизики в проекции на целое, проясняет базис частей для представления целого. Предполагаемая оппозиция, целое (единствовертикали метафизики) – атрибут (утверждение) этого целого, диктует первый шаг деконструкции (общее, отрицание) этого целого с точки зрения атрибута по вертикали метафизики на более конкретные наблюдаемые единицы-реализации на этой вертикали. Если целое – это вся наблюдаемая человеком феноменология, а атрибут – феномен «язык», то измерение целого линейкой вертикали метафизики в проекции для атрибута дает базис-для-атрибута и его три момента:

· (единство, Субъект s1) Язык описывает наблюдаемое разнообразие внутренних переживаний Времени

· (отрицание, Действие s2) Язык описывает наблюдаемые разнообразие вневременных Мыслей

· (утверждение, Объект s3) Язык описывает наблюдаемое разнообразие объектов и феноменов «объективного» внешнего мира Материи.

Базис-для-атрибута. Деконструкция целого (целостной картины мира человека) по линейке вертикали метафизики по выбранному конкретному атрибуту (язык) проясняет нам целое как набор частей феноменологии, в которых этот атрибут задействован. Базис-феноменологии-для-языка есть феноменология проявления языка. Базис оказался сложным и охватывает всю вертикаль метафизики человека, что и следовало ожидать: человек использует язык трансцендентно как инструмент когнитивной функции восприятия чистого разума в акте своего существования абсолютно везде, напрямую явно и косвенно неявно – это и есть выражение трансцендентного единства человека, когда через язык трансцендентно соединяются и сопрягаются наблюдаемые чувства, мысли и материя – базис для той или иной надстройки действия целеполагания. Базис указывает на надстройку.

(I.утверждениеОппозиция целое – атрибут, измеренная вертикалью метафизики в проекции на атрибут, проясняет функциональность атрибута в рамках единого целого. Для атрибута язык в рамках наблюдаемой человеком феноменологии, проявление функциональности языка имеет три момента Содержание – Форма – Оформленное содержание

· (единство, СубъектСодержание без формы (целое без атрибута) – чистое содержание, описываемое посредством языка (атрибута). Время есть внутреннее содержание и существует независимо от языка.

· (отрицание, ДействиеФорма без содержания (атрибут вообще без целого, гипотетически) – это язык логики как чистая форма.

· (утверждение, ОбъектОформленное содержание (атрибут как часть целого). Глиняный язык есть производная от логики и конкретного содержания вместе для выражения конкретной феноменологии, когда уже названы имена:

o Названые внутренние чувства с содержание косвенно выражает Время (объединение)

o Названые мысли с содержанием сослагательного наклонения (отрицание)

o Названые феномены и объекты внешнего мира материи (утверждение)

Язык есть сложный феномен, который не наблюдается напрямую как утверждение-объект, но сопряжен и проявляется на онтологии наблюдаемых объектов, что мы видим в глиняном языке: внутренние чувства, мысли, внешние объекты. Поэтому язык невозможно выделить как единицу-объект, и остается говорить о нем как об абстракции, сопряженной и косвенно проявленной на онтологии фиксируемых объектов. Прояснение функциональности языка (атрибута) в рамках целого (вертикали метафизики) породило разделение на гипотетический язык логики и конкретный глиняный язык. Это разделение основано на оппозиции Времени (чистое содержание) и Языка логики (чистая форма), которые принципиально не сводятся друг к другу.

 (II.) «Ген» алгоритма априори определяет функциональность для атрибута в целом: Полнота – Непротиворечивость – Единство = p3 – p2 – p1Диалектическое развитие снизу-вверх от частей к целому. Шесть возможных алгоритмов-генов. «Ген» алгоритма для структуры и сравнение структур по «гену».

Атрибут-форма. Функциональность атрибута в целом имеет момент формы без содержания (отрицание), назовем атрибут-форма – это «ген» или «идея» функциональности атрибута в целом есть правило-алгоритм диалектической ориентации при описании содержания целого, оформленного в терминах этого атрибута.

Время – Язык логики  Глиняный язык. Если атрибут – это язык, то атрибут-форма – это язык логики как язык чистой формы, что есть суть содержание языка без привязки к де-факто феноменологии какого-либо целого. Содержание (времени) есть континуум бесконечности и не воспринимается человеком напрямую. На другом конце оппозиции – чистый язык логики есть единица тотальности. Человек наблюдает не чистый континуум содержания времени, но уже оформленное посредством языка логики объекты оформленного содержания. Тогда измеренное линейкой языка логики чистое содержание несчетного континуума времени наблюдается как счетный ряд бесконечности объектов – счетное бесконечное разнообразие единиц слов-идей и их комбинаций глиняного языка. Оппозиция глиняный – язык логики выражает оппозицию разнообразие – единство, где чистый язык логики беден разнообразием и богат единством, и наоборот, глиняный язык богат разнообразием и беден единством. Время богато разнообразием и бедно единством. Глиняный язык диалектически порожден оппозицией и смешением Время – Язык логики – уже специализирован под более-менее конкретную феноменологию, где форма и содержание уже неразделимо смешаны в оформленном содержании: единицах «слов» и правил их комбинаций в предложения.

(*) здесь мы расширяем понятие языка логики, от формального в математике, до правил когнитивной способности чистого разума по Канту и Гегелю.

В контексте статьи для воспринимаемой картины мира (целое) и языка (атрибут) имеем:

· (единство) О чистом содержании до оформления языком в конкретную феноменологию говорить невозможно, и мы это опускаем.

· (отрицание) О языке логики для ориентации в смыслах – мы будем говорить в этой статье ниже.

· (утверждение) О глиняном языке мы будем говорить в будущей части2.

Момент утверждение в описании языка логики.  Извне на наш рабочий стол мы привносим априори «ген» формы диалектической логики в формальных принципах логики Полнота(p3) – Непротиворечивость(p2) – Единство(p1). Далее из этого «гена» будет получена полная структура языка по алгоритму на базисе. Вывод этих трех принципов и их диалектической взаимосвязи получается через нахождение константы ориентации на вариации вообще всех возможных феноменологий, когда в остатке остается только зеркало чистого разума. Этот вывод был впервые был получен Кантом и Гегелем и выходит за рамки данной статьи. Этот вывод есть момент диалектического развития снизу-вверх от частей к целой структуре. Этот «ген» диалектической ориентации не определяется каким-либо содержанием Х, но может наблюдаться в этом конкретном содержании в частности, как и в других содержаниях вообще, и выводится как обобщение вообще всех возможных наблюдаемых содержаний. Поэтому, с точки зрения конкретного содержания Х (здесь, феномен языка), введение «гена» диалектической логики есть теоретический момент априори извне. «Какой феномен мы будем наблюдать в эксперименте определяется той теорией, через очки которой мы смотрим на эксперимент» (А.Эйнштейн, не дословно). Полный реализованный алгоритм имеет моменты Алгоритм правил – Вариация – Функциональность. С точки зрения атрибута, описание и проявление целого как алгоритма есть функциональность атрибута в рамках целого. Искусственное введение диалектического «гена» априорипостулирует парадигму диалектической логики, которая имеет три отличных сценария. Мы имеем следующий набор возможных диалектических ориентаций чистого разума на любой феноменологии, которых в диалектической логике всего шесть (6): 

1) «Традиционализм:» Полнота × Непротиворечивость → Единство (цель Метафизика/Мораль)

2) «Родовой строй»Непротиворечивость × Полнота → Единство (цель Метафизика/Мораль)

3) «Олигархия»Непротиворечивость × Единство → Полнота (цель Философия/Стоимость)

4) «Либерализм»: Единство × Непротиворечивость → Полнота (цель Философия/Стоимость)

5) «Коммунизм»Единство × Полнота → Непротиворечивость (цель Теология/Информация)

6) «Единобожие»Полнота × Единство → Непротиворечивость (цель Теология/Информация)

«Название»: <Ресурс> × <Действие> → <Цель(Результат)> – это форма вышеприведенной записи, где Цель и Ресурс даны априори, а средство и форма Действия подчинено и диктуется первыми двумя: как на этом априори данном ресурсе достичь этой априори фиксированной цели. Важно заметить, что именно <Действие> является моментом гибкости и адаптации к ограничению на объективном <Ресурсе>при заданной априори <Цели>, когда «политика есть искусство возможного».

Очевидно, что «ген» диалектической ориентации есть суть языка логики, когда глиняный язык является только носителем языка логики с «геном» диалектического алгоритма на конкретном содержании.

(III.) Алгоритм: Алгоритм – Вариация внутри – Функция = a1 – a2 – a3 Диалектическое развитие сверху-вниз от целого алгоритма к частям. Прояснение разделения на базис и надстройку по функциональности атрибуте в рамках целого алгоритма.

Момент целое/единство в описании атрибута – реализация атрибута в рамках целого по алгоритму. Атрибут-форма-без-содержания указывает на «ген» алгоритма диалектической ориентации. Имеем шесть различных сценариев «гена» алгоритма. Базис целого содержания уже тоже был определен по вертикали метафизики. «Ген» алгоритма спускается на базис и порождает шесть идеальных полных структур по алгоритму для описания целого. Такая реализация алгоритма как структуры проясняет функциональность атрибута-формы и превращает его в атрибут-оформленное-содержание по идеальному «гену» алгоритма в конкретном содержании базиса.

Введение вертикали метафизики априори извне позволило теоретически представить целое как базис феноменологии (целое) для атрибута язык и выделить функциональность языка как язык логики(чистая форма, идея, общее) и глиняный язык (реализация, частное). Язык логики как чистая форма содержит привнесенный также априори извне еще один момент: «ген» диалектической ориентации вообще без привязки к конкретной феноменологии – это «ген» алгоритма в виде шести сценариев. Теперь мы «поженим» базис феноменологии с «генами» диалектической ориентации на языке логики: атрибут язык логики спускается на конкретную ту или иную площадку феноменологии и порождает ее описание в виде конкретной частной реализации глиняного языка, специализированного для конкретного базиса.

«Ген» алгоритма (Единство – Непротиворечивость – Полнота) прикладывается к вертикали метафизики (Объект – Действие – Субъект) и рождается полноценная структура по алгоритму – это общий результат диалектической логики и не зависит от конкретного атрибута или базиса. Эта структура есть полноценная реализация атрибута-формы по алгоритму в целом феноменологии. Таких разных несводимых друг к другу реализаций атрибута-формы будет шесть по количеству «генов» алгоритма. Каждая такая реализация алгоритма на базисе будет выражением принципов Единство – Непротиворечивость – Тотальность в виде целостной единой-непротиворечивой-полной структуры из частей и есть диалектическое развитие сверху-вниз от целого к частному. Эта реализация структуры из атрибута по алгоритму на базисе имеет три момента Алгоритм – Вариация внутри – Функция:

· (единство, a1Алгоритм структуры есть набор принципов и правил – это априори «ген» единства целой структуры, собранной из частей. Это надстройка. «Ген» алгоритма уже был описан выше в терминах диалектического единства трех принципов Полнота – Непротиворечивость – Единство по типу диалектического развития p – p → p. В контексте описания феномена «язык», алгоритм из правил есть чистый язык логики и может быть только одним из априори шести сценариев диалектической ориентации. 

· (утверждение, a3). Функция от алгоритма – это функциональная роль частей-атрибутов утверждаться в базисе в рамках целой структуры-надстройки. Встает выбор базиса: на каком базисеутверждается атрибут через функцию от алгоритма-надстройки? Выше в качестве базиса для атрибута язык мы уже выбрали все названное языком онтологическое пространство человека: оформление и называние имен в разнообразии из внутренних чувств, тотальных мыслей и внешнего материального мира в форме единиц наблюдаемых объектов. В контексте описания феномена «язык», базис есть глиняный язык (функциональность), содержащий внутри себя язык логики (алгоритм).

·  (отрицание, a2Вариация внутри есть диалектическое разрешение оппозиции вышеприведенных Алгоритма – Функции  Вариация внутри, и говорит какое наблюдаемое виртуальное разнообразие и вариации организации и отношений между назваными объедками допускается этим алгоритмом на фиксированном базисе объектов. В контексте описания атрибута «язык», это разнообразие есть фантазии сослагательного наклонения о базисе: о возможных чувствах, мыслях, материальных феноменах – выраженных и возможных на глиняном языке по законам языка логики.

Базис наполовину определяет реализацию конкретного глиняного языка, но не язык логики. Язык логики на базисе определяет другую половину глиняного языка. Спуск языка логики на ту или иную конкретную де-факто априори ограниченную феноменологию порождает специализированный глиняный язык, заточенный на феноменологию. Это может быть бытовой язык того или иного племени, религиозный язык, язык искусства (поэзии, литературы, музыки), язык естественных наук (физики, химии, биологии, медицины, психологии), язык политэкономии (политики, социологии, бухгалтерии), диалект от языка (жаргон криминальный или гетто) и наконец в остатке – язык математики и формализованный язык логики. Язык логики реализуется в том или ином глиняном языке на базисе. Без привязки к конкретной феноменологии глиняного языка, мы имеем три отдельные идентичные и отличные друг от друга развернутые полные структуры по алгоритму языка логики вообще: Философия – Теология – Метафизика.  Далее эти структуры по алгоритму языка логики используются в глиняном языке и задают его часть – сослагательное наклонение глиняного языка для ориентации на конкретном базисе.

Язык логики «Философия» и естественные науки (утверждение).

· Алгоритм из правил: Единство(p1) – Непротиворечивость(p2)  Полнота(p3)Язык логики «Философия» содержит «гены» диалектических ориентаций чистого разума с априори целеполаганиемПолнота: «Олигархия» и «Либерализм». (а) «Олигархия»: здесь действие Единство подстраивается и навязывается априори данному ресурсу Непротиворечивость отношений для достижения поставленной априори цели Полноты вовлечения всего базиса. (b) «Либерализм»: здесь действие Непротиворечивость подстраивается и навязывается априори данному ресурсу Единство среды для достижения априори цели Полнота вовлечения всего базиса.

· Функциональность языка логики «Философия» утверждает, оформляет и реализуется на базисе феноменологии в следующих глиняных языках, например: (а) на базисе материального мира – это физика; (b) на базисе чувств – это психология и медицинские диагнозы нецелостности шизофрении; (с) на базисе мыслей – философия и гегелевская идея полноты, непротиворечивости и единства. 

· Вариация внутри языка логики «Философия» для Полного разнообразия задействования и исчерпания всего базиса по принципам Полнота – Непротиворечивость – Единство. (a) «Либерализм»: экспансия и открытие новых феноменов (товаров) и их вписывание в Полную картину мира через обмен (рынок). (b) «Олигархия»: упорядочивание и отсечение «неправильных» феноменов, нарушающихПолноту (недемократичность управления внутри корпорации)

Язык логики «Философия» пытается построить целое из подразумеваемой априори Полноты фактов всей данной феноменологии и этим отличается от «Метафизики» и «Теологии». Поэтому именно этот язык преуспел в описание объективного материального мира, а в описании субъективных чувств пытается детерминировать их материальным базисом и средой (психология, психоанализ, неврология, потребление симулякров). Здесь Целое есть следствие Полноты набора фактов и даже сослагательное наклонение мысли ограничено и возможно только на основе вариации этих фактов.

Язык логики «Метафизика» Времени из внутренних чувств (единство)

·  Алгоритм из правил: Полнота(p3) – Непротиворечивость(p2)  Единство(p1). Язык логики «Метафизика» содержит «гены» диалектических ориентаций чистого разума с априори целеполаганиемЕдинство: «Традиционализм» и «Родовой строй». (а) «Традиционализм»: здесь действие Непротиворечивость подстраивается и навязывается априори данному ресурсу Полнота всех объектов для достижения априори цели Единство всей среды. (b) «Родовой строй»: здесь действие Полнота всех объектов подстраивается и навязывается априори данному ресурсу Непротиворечивость попарных отношений для достижения априори цели Единство всей среды.

·  Функциональность языка логики «Метафизика» утверждает и оформляет базис феноменологии в следующих глиняных языках: (а) на базисе материального мира – это восточная медицина тонких физическим материей – иглотерапия, травы, массаж; (b) на базисе чувств – это метафизические практики психологических реализаций; (с) на базисе мыслей – трансцендентное созерцание единства.

·  Вариация внутри языка логики «Метафизика» для осуществления разнообразия Единства всего базиса по принципам Полнота – Непротиворечивость – Единство. (a) «Родовой строй»: Единствопонимается как схожесть и равенство по эталону, экспансия и приведение разнообразия объектов к объекту-эталону, что ведёт к упрощению системы (адат). (b) «Традиционализм»: упорядочивание и отсечение «неправильных» феноменов, нарушающих Единство (фараон-утверждение или нирвана-безразличие)

Язык логики «Метафизика» пытается построить целое из подразумеваемого априори Единства. Поэтому именно этот язык преуспел в описание субъективных чувств на основе трансцендентного единства наблюдателя (метафизические практики «психоанализа шаманов») и даже может использовать материю в помощь метафизике чувств (восточная медицина).  В апогее развития, не в состоянии устранить оппозиции субъективное-объективное в единое целое, обещает состояние трансцендентного созерцания и эмансипации от этих оппозиций, и поэтому не боится, и даже использует рычаг сослагательного наклонения мысли для достижения такой эмансипации от феноменологии.

Язык логики «Теология» мыслей и веры о несуществующем (отрицание)

· Алгоритм из правил: Полнота(p3) – Единство(p1)  Отрицание-Непротиворечивость(p2)Язык логики «Теология» содержит «гены» диалектических ориентаций чистого разума с априори целеполаганием Отрицание-Непротиворечивость: «Единобожие» и «Коммунизм». (а) «Единобожие»: здесь действие Единство-объединение подстраивается и навязывается априори данному ресурсу Полнота всех объектов для достижения априори постулата Непротиворечивость. (b) «Коммунизм»: здесь действие Полнота всех объектов подстраивается и навязывается, задействует априори весь данный ресурс Единство-среда для достижения априори цели Непротиворечивость, что становиться диалектическим отрицанием и экспансией в генерировании новой феноменологии

· Функциональность языка логики «Теология» утверждает и оформляет базис феноменологии в следующих глиняных языках: (а) на базисе материального мира используется по целеполаганию идеи мыслей; (b) на базисе чувств – усилие веры; (с) на базисе мыслей – теология как активное знание приложения идей мысли на чувства и материальный мир.

· Вариация внутри языка логики «Теология» для осуществления разнообразия Непротиворечивость всего базиса чувств, мыслей, онтологии по принципам Полнота – Непротиворечивость – Единствостановиться отрицанием этого всего базиса «сейчас» с обещанием «о будущем». Это требование становится отрицанием всей феноменологии и диалектической экспансией вообще вовне всего де-факто данного, потому что всегда сейчас найдутся объекты, которые противоречат и не могут учиться друг с другом. (a) «Коммунизм»: требование Непротиворечивости становиться экспансией за пределы базиса в попытке сгенерировать новый и уже непротиворечивый базис здесь в ожидаемом будущем (движение – все, стройки коммунизма)(b) «Единобожие»: требование Непротиворечивостьпринципиально невозможно здесь до конца времен, и остается обещание «Судного Дня» с подготовкой к нему здесь и сейчас и всегда пока течет время.

Язык логики «Теология» пытается построить целое из подразумеваемого априори Отрицания-Непротиворечивость. С одной стороны, требование Непротиворечивости всей феноменологии чувств, мыслей, материи, и с другой стороны, невозможность теоретически выстроить эту Полную Единую Непротиворечивость, приводит к неизбежному заключению возможности Полной – Единой –Непротиворечивости «потом» после конца времени и пространства – что есть суть Отрицание всей де-факто феноменологии, как неправильной и ждущей исправления. Такая активная позиция с точки зрения языка «Метафизики» и «Философии» выглядит абсурдом как «беспричинно двигать камни».

На данный момент мы получили базис феноменологии чувств, мыслей, материи; разделение на язык логики и глиняный язык; и разные алгоритмы-сценарии реализации языков логики на базисе – все на основе вертикали метафизики и шести диалектических «ген» алгоритмов, введенным априори извне. Теперь нам нужно правильно собрать все эти элементы вместе в реальную, целостную непротиворечивую и полную картину описания целого в свете данного атрибута. 

(IV.) Вариация и Выбор: Стоимость – Информация – Мораль = v3 – v2 – v1. Взаимодействие идеальных структур и собирание их в реальную картину целого. Обмен Власть и Труд. Третий агент – граничные условия. Безразличие – новое. 

Собирание реальной картины целого из полученных шести идеальных структур по алгоритму посредством функциональности данного атрибута в целом. Сосуществование и взаимодействие разных целых алгоритмов-структур по атрибуту на общем базисе. Зазор между детерминированностью алгоритма (идеи) и разнообразием феноменологии (де-факто) есть Вариация и Выбор.

Здесь выскакивает ситуация, когда реальность разнообразнее теории, и поэтому мы вынуждены выйти за рамки отдельного идеального сценария по алгоритму, и использовать несколько этих сценариев для адекватного выражения реального целого. Сослагательное наклонение чистого разума ограничено и исчерпывается шестью идеальными сценариями языка логики. Если язык логики играет «за идею единства» и беден разнообразием, то на практике глиняный язык играет за разнообразие феноменологии де-факто и применяется корректно или некорректно к описанию реальности по принципам Полнота – Непротиворечивость – Единство. Этому мы посвятим следующую статью «Глиняный язык на практике. Часть2». А пока мы продолжим описание языка логики.

С точки зрения целой структуры по алгоритму на атрибуте, мы имеем три возможных сценария как это теоретическое целое соотносится и выражает реальную наблюдаемую феноменологию: утверждение – отрицание – безразличие. Этот общий результат в частности верен и для структуры по алгоритму на атрибуте язык логики.

(IV.утверждение) Обмен Власть – Труд. Это сценарий «утверждение», когда гармоничная пара из двух теоретический идеальных структур по алгоритму на атрибуте полностью и исчерпывающе описывает данный базис феноменологии, на который этот алгоритм спускается как Алгоритм – Функциональность – Вариация внутри, как было показано выше. Выход за рамки одной структуры дает попарноевзаимодействие элементарных структур-надстроек. Мы можем объединить шесть элементарных идеальных надстроек-структур по алгоритму в три пары по обмену. Каждая пара внутри полна и имеет внутреннее разделение труда, где одна элементарная структура действует в роли Труд и другая – в роли Власть, и обе вместе образуют диалектическое целое посредством их попарного взаимодействия на общей для них метрике обменаТруд – Власть  Обмен по метрике целеполагания Стоимость – Информация – Мораль:

· (единство) Традиционализм/власть – труд/Родовой строй  Мораль (Единство) метрика обмена

·  (утверждение) Олигархия/власть – труд/Либерализм  Стоимость (Полнота) метрика обмена

·  (отрицание) Коммунизм/труд – власть/Единобожие  Информация (Непротиворечивость) обмен

Власть/Труд определяются четко по критерию на базисе: материальный Ресурс меньше/больше молотка Действия при одном и том же целеполагании/результате. Базис: Объект меньше Общего меньше Среды. Обмен подразумевает «гармоничное» сосуществование двух структур по атрибуту (разных сценариев языка логики) с одновременным сохранением их внутренней структуры по собственному алгоритму так, что одна структура не является и не определяется как часть другой структуры – это есть внутреннее разделение труда на моменты Труд – Власть (управление) и сценарий равновесия двух элементарных надстроек на общем базисе.

(IV.отрицание) Третий агент и граничные условия. Это сценарий «отрицание» – борьба без равновесия нескольких элементарных надстроек-алгоритмов на общем базисе. Надстройки-алгоритмы имеют разное целеполагание и по-разному используют разные элементы базиса в ролях ресурс × молоток  результат – что есть несовпадение и явный конфликт надстроек на базисе. Третий агент как арбитр попарного взаимодействия двух других возможных структур. Единство и борьба противоположностей теории игр, где фундаментальная оппозиция двух алгоритмов тактически разрешается в третий, и игра продолжается до бесконечности. Для рассматриваемых алгоритмов третий агент может быть и ограничением извне или граничным условием. Здесь возможно участие всех шести сценариев на общем базисе.

(IV.безразличие) Новый базис. Это сценарий изменения описываемой феноменологии. Могут появлятся новые феномены, которые до этого были не видны или безразличны атрибуту, или вообще не существовали. Вопрос репрезентативности выборки феноменологии на роль базиса для атрибута. 

Здесь возникает интересный и фундаментальный момент: может ли единственная абсолютная идея (по Гегелю) исчерпывающе приземлиться и выразить весь базис феноменологии во всей Полноте – Непротиворечиво – Едино? Если все шесть элементарных идеальных алгоритмов априори диалектической ориентации в феноменологии правильны, и никто не лучше другого, то всем ли есть место «по солнцем» и какое конкретно? «Управление системы (идея) не может быть разнообразнее управляемой системы (базис)» (М.Л.Хазин). Тотальная трансцендентность идеи (Смысла) не отменяет разнообразие базиса (Времени). Нашим ответом будет «нет» – единственности идеи, и «да» – все шесть алгоритмов-идей имеют «место под солнцем», что не отменяет личного выбора по целеполаганию и вере. Сценарии сосуществования разных алгоритмов-идей на общем базисе описаны выше (IV) Обмен (Власть – Труд) – Третий агент/граничные условия – Новый базис феноменологии. Эта полу-зависимость описания от выбранного базиса переводит этот сценарий из языка логики в пространство глиняного языка и будет описана в другой статье о глиняном языке.

(V.) Заключение. Мы разделили феномен языка на чистый язык логики и глиняный язык и описываемое ими содержание. Такое разделение есть результат прояснения оппозиции целое – атрибут, где атрибутом выбран феномен языка. Привнесение априори вертикали метафизики (Субъект – Действие – Объект) и принципов диалектической ориентации (Единство – Непротиворечивость – Полнота) на эту оппозицию породило разделение на базис-для-атрибута (феноменология с глиняным языком) и надстройку-алгоритм-по-атрибуту (язык логики) для описания содержания целого.

Язык логики – это чистый язык вообще, идея языка (по Платону), дан априори извне описываемого содержания и не зависит от и не выводится из конкретного содержания. Это когнитивная функция человека – чистый разум (Кант). Момент о том, что этот язык логики дан извне не-от-феноменологии (Времени), есть теологический постулат. Язык логики дает не один, но шесть элементарных смыслов-архетипов-алгоритмов диалектической ориентации. Шесть «правдивых» алгоритмов, а не один – этот момент есть обещание Судного Дня, когда все шесть каким-то образом станут чем-то единым, а пока нам достаточно «честно» оперировать этими шестью правдивыми смыслами в целях так, чтобы выбор применения того или иного алгоритма в конкретной жизненной ситуации (реальный базис) «правдиво» соответствовал нашему целеполаганию. С одной стороны, такое прояснение уберет ненужную ложь. С другой стороны, выбор человека останется принципиально индивидуальным и внутри его сердца.

 Глиняный язык есть уже специализированный по феноменологию язык и является производной от чистого языка логики и конкретного базиса феноменологии. У глиняного языка мама – Время, папа – Язык логики. С одной стороны, глиняный язык содержит язык логики, когда единство утверждений глиняного языка есть отражение единства-полноты-непротиворечивости языка логики на выбранной феноменологии. С другой стороны, счетное бесконечное разнообразие «словаря» глиняного языка отражает разнообразие континуума Времени и не от языка логики. Глиняный язык есть оформленное логикой целое содержание по частям (словам), которые человек трансцендентно «поэтически» корректно и некорректно собирает это разнообразие в абстрактные идеи (Гегель) по разным вариациям, допустимым этими «поэтическими» частями. Например, конкретное содержание может быть экосистемой географии во времени и пространстве и порождает глиняный язык племени, этноса, индустриальной нации. Разделение труда виртуально усложняет содержание общества и порождает специализированные глиняные языки науки, искусства, медицины, политэкономии. Язык логики наблюдается на любом описании содержания в словах глиняного языка.

Такое разделение позволяет вывести тактический момент глиняного языка из стратегического дискурса борьбы смыслов на поле языка логики. Тогда ориентация и борьба смыслов происходит на единойи общей для всех смыслов площадке языка логики, где единые/целостные, непротиворечивые, полные/тотальные чистые смыслы-архетипы в терминах чистого языка логики освобождены от Времени и его временных тактических нюансов. Это позволит избежать некорректной аргументации о целом в терминах непрезентативного набора частностей (глиняного языка), которые в силу их неполноты не могут представлять и учитывать всего целого. Это возвращает сослагательное наклонение в дискурс смыслов во всей его полноте и выводит дискурс за узкие рамки де-факто феноменологии обратно на поле теологии «о возможном и невозможном», когда голый факт перестает быть критерием правды, а человек – животным. На общем базисе феноменологии на этой площадке смыслы-архетипы стоят в оппозиции друг напротив друга, не сводятся друг к другу и честно борются друг с другом, стараясь подчинить или вытеснить друг друга, заключают союзы «по обмену» и апеллируют к «третьему агенту» в диалектической борьбе, порождая новое и отодвигая разрешение этой драмы на будущее. Напомним, если диалектическая логика дает априори шесть правдивых и правильных архетипов-смыслов, то выбор смысла остается за человеком в его сердце.

Айдар КАРАБАЛАЕВ

02.12.2018

Понравился материал - поддержите нас